Рессоры для легковых прицепов
Рессоры — неприхотливый и надежный элемент подвески для одноосных и двухосных легковых прицепов разного назначения. В отличие от составляющих резино-жгутовых подвесок, рессоры несложно отремонтировать, они хорошо гасят колебания при езде по трассе и бездорожью.
Преимущества рессор
Рессоры встречаются на большинстве заводских прицепов российских производителей. Причины:
- Невысокая цена.
- Легко обслуживать, поддаются ремонту (доехал до СТО своим ходом — заменил лист — поехал дальше).
- Надежность.
- Не боятся серьезных нагрузок.
Как выбрать и обслуживать рессоры
В каталоге — модели рессор для конкретных прицепов МЗСА и аналогичных моделей. Количество листов в рессоре влияет на эффективность гашения колебаний. Больше листов — больше сила сопротивления — кузову передается лишь малая часть ударной энергии. Чем выше грузоподъемность и чем сложнее дорожные условия, тем больше листов понадобится для комфортной езды. Если на легковом прицепе перевозят минимальное количество грузов, достаточно и трехлистовой рессоры. При необходимости рессоры дополняются амортизаторами.
Чтобы рессора долго работала безотказно, необходимо:
- Периодически проверять состояние болтов. Они должны быть затянуты достаточно сильно. Ослабление затяжки приводит к быстрому износу конструкции.
- Смазывать ушко рессоры с плавающей частью графитовой смазкой. Потребность в смазке понять просто: если узел не влажный, смазочный материал пора наносить.
Рессоры ЧМЗ, представленные в каталоге, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании обладают ресурсом около 100000 км и не скрипят.