Как выбрать прицеп?
Рекомендации, как выбрать прицеп для транспортировки моторной техники, перевозки длинномерных грузов или сыпучих материалов, как правило, делают акцент на разных характеристиках оборудования. В первом случае важна грузоподъемность, во втором – устойчивость к раскачиванию, в третьем – легкость разгрузки. Чтобы взвесить все «за» и «против», обдумайте, какая задача будет для вас в приоритете и как часто вы планируете использовать прицеп.
Одна или две оси
- Одноосные прицепы рекомендуются для нерегулярных перевозок и транспортировки легких бытовых грузов. Они обладают высокой маневренностью, отлично зарекомендовали себя на пересеченной местности и неровных дорогах.
- Двухосные прицепы более устойчивы и их тоннаж выше, они не нуждаются в опорном колесе — при остановке дышло не падает на дорожное полотно.
Какой прицеп выбрать? Если грузоподъемность не играет особой роли, это скорее вопрос привычки и бюджета. Важным преимуществом может стать то, что на двухосных моделях грузы (в том числе с высоким центром тяжести) не нужно центровать. Нагрузка распределяется на колеса, а не на сцепное устройство.
Кузов
Все кузова изготавливают из стали, на которую нанесено антикоррозийное покрытие — краска или оцинковка.
Если вы планируете купить прицеп для легкового автомобиля, чтобы перевозить снегоход или водную технику, отдайте предпочтение оцинкованным рамам или моделям с алюминиевыми бортами, их устойчивость к коррозии выше. Кузова на болтовых соединениях более надежны и ремонтопригодны, однако они стоят дороже сварных конструкций.
У некоторых зарубежных прицепов пол изготавливается из влагостойкой фанеры, у МЗСА и других российских моделей он стальной. Для перевозки мототехники или сыпучих материалов выбирайте прицеп с функцией опрокидывания кузова (самосвальный).
Тоннаж
Заранее рассчитывайте грузоподъемность,если приобретаете прицеп без тормозной системы. Согласно ПДД, его удвоенная масса в загруженном состоянии не должна превышать массу автомобиля более чем на 75 кг.
Подвеска
Рессорная подвеска имеет амортизаторы, она обеспечивает мягкий ход и устойчивость на ухабах, обладает большим запасом прочности и легко ремонтируется, в том числе в полевых условиях.
Прицеп с резиново-жгутовой подвеской стоит дешевле, не нуждается в обслуживании и имеет высокий дорожный просвет. Однако такая подвеска менее долговечна и при выходе из строя требует замены всей оси.
Дышло
- V-образные модели обеспечивают лучшую устойчивость прицепа, снижают раскачивание на неровных дорогах, на них легко крепится опорное колесо. Если планируется перевозить длинномерные грузы, отдавайте предпочтение V-образному удлиненному дышлу.
- I-образные модели встречаются на недорогих прицепах небольшой грузоподъемности, с ними легче маневрировать задним ходом.
Даже самое дорогое и качественное оборудование может выйти из строя, если в процессе эксплуатации не учитывать конструкционные особенности, перегружать прицеп или использовать его в плохих дорожных условиях. Регулярно проводите техническое обслуживание, проверяйте работоспособность, своевременно заменяйте износившиеся и неисправные детали.Купить качественные комплектующие для прицепов вы можете на нашем сайте.