Как выбрать прицеп?

Рекомендации, как выбрать прицеп для транспортировки моторной техники, перевозки длинномерных грузов или сыпучих материалов, как правило, делают акцент на разных характеристиках оборудования. В первом случае важна грузоподъемность, во втором – устойчивость к раскачиванию, в третьем – легкость разгрузки. Чтобы взвесить все «за» и «против», обдумайте, какая задача будет для вас в приоритете и как часто вы планируете использовать прицеп.

Одна или две оси

  • Одноосные прицепы рекомендуются для нерегулярных перевозок и транспортировки легких бытовых грузов. Они обладают высокой маневренностью, отлично зарекомендовали себя на пересеченной местности и неровных дорогах.
  • Двухосные прицепы более устойчивы и их тоннаж выше, они не нуждаются в опорном колесе — при остановке дышло не падает на дорожное полотно.

Какой прицеп выбрать? Если грузоподъемность не играет особой роли, это скорее вопрос привычки и бюджета. Важным преимуществом может стать то, что на двухосных моделях грузы (в том числе с высоким центром тяжести) не нужно центровать. Нагрузка распределяется на колеса, а не на сцепное устройство.

Кузов

Все кузова изготавливают из стали, на которую нанесено антикоррозийное покрытие — краска или оцинковка.

Если вы планируете купить прицеп для легкового автомобиля, чтобы перевозить снегоход или водную технику, отдайте предпочтение оцинкованным рамам или моделям с алюминиевыми бортами, их устойчивость к коррозии выше. Кузова на болтовых соединениях более надежны и ремонтопригодны, однако они стоят дороже сварных конструкций.

У некоторых зарубежных прицепов пол изготавливается из влагостойкой фанеры, у МЗСА и других российских моделей он стальной. Для перевозки мототехники или сыпучих материалов выбирайте прицеп с функцией опрокидывания кузова (самосвальный).

Тоннаж

Заранее рассчитывайте грузоподъемность,если приобретаете прицеп без тормозной системы. Согласно ПДД, его удвоенная масса в загруженном состоянии не должна превышать массу автомобиля более чем на 75 кг.

Подвеска

Рессорная подвеска имеет амортизаторы, она обеспечивает мягкий ход и устойчивость на ухабах, обладает большим запасом прочности и легко ремонтируется, в том числе в полевых условиях.

Прицеп с резиново-жгутовой подвеской стоит дешевле, не нуждается в обслуживании и имеет высокий дорожный просвет. Однако такая подвеска менее долговечна и при выходе из строя требует замены всей оси.

Дышло

  • V-образные модели обеспечивают лучшую устойчивость прицепа, снижают раскачивание на неровных дорогах, на них легко крепится опорное колесо. Если планируется перевозить длинномерные грузы, отдавайте предпочтение V-образному удлиненному дышлу.
  • I-образные модели встречаются на недорогих прицепах небольшой грузоподъемности, с ними легче маневрировать задним ходом.

Даже самое дорогое и качественное оборудование может выйти из строя, если в процессе эксплуатации не учитывать конструкционные особенности, перегружать прицеп или использовать его в плохих дорожных условиях. Регулярно проводите техническое обслуживание, проверяйте работоспособность, своевременно заменяйте износившиеся и неисправные детали.Купить качественные комплектующие для прицепов вы можете на нашем сайте.

0Написать отзыв
Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Последние статьи
Подвеска для прицепа в сборе
0
Содержание: Виды подвески Факторы, влияющие на выбор Подвеска для прицепа в сборе — готовая конструкция со ступицами, осью и другими элементами в зависимости от модели. Подходит для б..
23.03.2023
552
Рессоры для легковых прицепов
0
Содержание: Преимущества рессор Как выбрать и обслуживать рессоры Рессоры — неприхотливый и надежный элемент подвески для одноосных и двухосных легковых прицепов разного назначения. В..
20.03.2023
436
Fristom: задние фонари европейского качества
0
Содержание: Модели, их особенности и преимущества Fristom — практичные и продвинутые фонари для всех Fristom — компания, которая не признает полумер и конвейерной штамповки посредстве..
09.02.2023
987
Как выбрать прицеп?
0
Рекомендации, как выбрать прицеп для транспортировки моторной техники, перевозки длинномерных грузов или сыпучих материалов, как правило, делают акцент на разных характеристиках оборудования. В первом..
29.01.2019
2757
Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа
0
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,мог..
28.01.2019
102177
Viber WhatsApp Написать на почту Заказать звонок